В Танзании — первая женщина-мусульманка стала Президентом. У нее есть шанс спасти страну от COVID-19, который полностью отрицал ее предшественник.
Танзания вошла в историю, поскольку новая президент страны в хиджабе берет власть и выходит из тени прежнего главы государства Джона Магуфули.
Танзания привела к присяге своего первого президента-мусульманку Самию Сулуху Хассан через несколько дней после того, как она объявила о смерти своего предшественника Джона Магуфули, который внезапно умер от сердечного приступа, передает TRT World.
61-летняя политик была вице-президентом при президентстве Магуфули, и ее внезапное восхождение на вершину политики Танзании вошло в историю страны и всего континента.
Магуфули был самым откровенным отрицателем COVID-19 на континенте . Его администрация прекратила подсчет случаев коронавируса в апреле прошлого года, и с тех пор их число составляет 509 случаев заражения и 21 смерть.
Хассан объявила о смерти Магуфули, которому также 61 год, в начале недели в телеобращении, где она сказала, что он умер от сердечной болезни, с которой боролся последние 10 лет.
Последний раз Магуфули появлялся на публике 27 февраля 2021, и ходили слухи, что он был поражен Covid-19, учитывая его отрицание пандемии.
Во время транслируемой по телевидению церемонии приведения к присяге Хасан, которую также ласково называют «мама Самиа», в знак высокого уважения к ней в стране, описала свое горе в связи с событиями, приведшими к ее инаугурации.
«Это не лучший день для меня, чтобы поговорить с вами, потому что у меня рана в моем сердце», — сказала она, добавив, что «сегодня я принесла клятву, отличную от других, которые я давала в своей карьере. Те давала в счастье. А сегодня я принесла высшую присягу в трауре».
Хасан, экономист по образованию, характеризуют как сторонницу консенсуса и тихого политика. Ее президентство, вероятно, внесет другой тон в политику Танзании, и она может даже попытаться отойти от стиля правления покойного президента, который был отмечен длинными телевизионными речами и наглым популизмом.
Согласно конституции, она будет служить оставшийся срок до 2025 года после победы на выборах в прошлом году. Хассан является третьим президентом-мусульманином в истории страны и присоединяется к эфиопской Сахле-Ворк Зевде в качестве второй женщины-президента в Африке.
В отличие от своей эфиопской коллеги, роль которой в основном носит церемониальный характер, Хассан получит возможность изменить страну несколькими способами.
61-летняя женщина в черном костюме и красном платке принесла присягу в Дар-эс-Саламе. (AFP)
Когда Хассан была выбрана в качестве кандидата на пост вице-президента у Магуфули, представляющего партию Чама Ча Мапиндузи, она стала первой женщиной-кандидатом на пост вице-президента. Затем она вошла в историю, став первой женщиной-вице-президентом.
Одна из первых проблем, с которой придется столкнуться Хассан, — это пандемия Covid-19. Наблюдатели внутри страны и за ее пределами будут рассматривать ее реакцию на пандемию как ранний признак того, как она намерена управлять страной.
Хасан родилась 27 января 1960 года в Занзибаре, полуавтономной провинции Танзании. Многие в Танзании мало знают о своем новом президенте, несмотря на ее роль вице-президента.
Она известна как очень закрытая личность, и отсутствие у нее публичной репутации может работать ей на пользу в ее стремлении оказать влияние на страну.
Хассан впервые баллотировалась на государственную должность в 2000 году, где была избрана в Палату представителей Занзибара. Мать четверых детей занимала различные должности в правительстве и международных организациях.
После того, как она была избрана в начале 2000-х годов, она была одной из немногих женщин-министров местного самоуправления. Сначала она работала министром занятости молодежи, затем руководила министерством по делам женщин и детей, а затем занималась инвестициями в туризм и торговлю.
Учитывая ее профиль в области экономики развития, в 1990-е годы она также работала в Мировой продовольственной программе (ВПП) ООН.
Верхнее фото: Sky News
Читайте также:
Тихановскую не выдадут из Литвы – она за каменной стеной
Назанин Загари-Рэтклифф – в иранском суде за пропаганду
Жену Асада могут лишить британского гражданства за терроризм
Митрополит Корнилий освятил новый дом Агафьи Лыковой
За ЛГБТ и против домашнего насилия: Манижа едет на Евровидение